10 правил туриста

10 простых правил, следование которым поможет подобрать идеальный отдых и приобрести друга в лице Вашего менеджера по туризму:

1. Обращайтесь в то агентство и к тому менеджеру, которому доверяете. Всё просто – в туризме все строится на доверии, поэтому Вам нужно доверять человеку, которому вы доверяете заботу о своем отдыхе. Если Вам не нравиться менеджер – не стоит с ним работать, вы будете переживать, копить в себе сомнения, нервничать. Не нужно этого делать. К планированию поездки походите с лёгким сердцем – и все обязательно получиться!

2. Говорите менеджеру обо всем, что для вас действительно важно. Любой отдых – это сотни деталей. Только Вы знаете, что нужно именно Вам, кому-то необходимы стены розового цвета в номере, а кому-то перелет только определенной авиакомпанией. Если вы знаете, что существуют абсолютно критичные для Вас вещи (расстояние до моря, размер и количество кроватей и т.д.) – спросите менеджера об этом сами. Если Вы о них молчите – менеджер не сможет сам догадаться.

3.  Уточняйте штрафные санкции в случае аннуляции тура. Это жизнь, и иногда мы бываем вынуждены менять свои планы. Даже если в момент бронирования вы на 100% уверены, что отдых не сорвется уточните правила аннуляции. Аннулировать тур совсем без штрафов практически невозможно, вы всегда теряете от 1% до 100%, поэтому если слегка тревожно или уже попадали в разные ситуации – попросите «страховку от невыезда». Её цена составляет 2-4% от стоимости тура, но вы гарантированно вернете все деньги за поездку в случае форс-мажора.

4. Попросите детально рассказать обо всех этапах бронирования. Хороший менеджер обязательно совершит Вам краткий «экскурс» по основам «туристического дела», но может быть для полного понимания этого будет не достаточно. Покупка билетов, круиза или тура – всё имеет свои особенности. Туроператор может позволить заплатить за тур в рассрочку или попросить деньги сразу, в разгар сезона паспорта с визами Вы можете получить только в аэропорте перед вылетом. Кроме того, цены на турпродукты могут меняться несколько раз в день и быть фиксированными только на секунду бронирования.

5. Проверьте все документы дважды. Все фамилии, имена, даты рождений, точки и запятые – проверяйте несколько раз. Это очень важно! Хотя авиакомпании и допускают до 3-х ошибок в фимилии-имени без смены смысла, тем не менее, было бы очень хорошо не переживать и с первого раза всё оформлять правильно.

6. Не просите скидку. Специфика туристического бизнеса такова, что даже самая маленькая скидка отбирает существенный кусок хлеба у работающего с Вами менеджера. Поэтому в приличных агентствах просить скидку – это моветон. С особой подозрительностью следует относиться к компаниям, предлагающим скидку «с порога».

7. Всегда помните – один и тот же тур Вы можете купить в любом турагентстве по одной и той же цене. Если Вы выбираете тур, обратившись в одно, два или три агентства, Вам стоит знать, что понятия эксклюзивности в туризме как такового не существует. Если один продукт есть в турагентстве Х, то он будет и в турагентстве Y. Поэтому смело отдавайте предпочтение тому агентству, которому симпатизируете больше.

8. Проверяйте время вылета за сутки. Как правило, в готовые туры входит перелет так называемыми «чартерными рейсами», а смена времени вылета для них – обычное дело.

9. По возможности позаботьтесь об отпуске заблаговременно. Вопреки распространенному мнению о «горящих» турах мы рекомендуем заботиться о покупке тура заблаговременно – в этом случае у Вас есть возможность выбора хороших отелей, удобного времени вылета. Так как в «горящий тур» Вам уже придется покупать то, что осталось. И позаботьтесь об отпуске на работе. Часто бывает так, что поездка срывается из-за прихоти начальства не отпустить Вас на заслуженных отдых.

10. Хотите выразить благодарность – оставьте рекомендации. Если отдых удался – самый лучший способ отблагодарить отель, авиакомпанию или турагентство – оставить положительный отзыв. Сделайте это на сайте путешественников, в социальных сетях или просто на встрече с друзьями. Ведь по сути мы занимаемся организацией Вашего праздника и всё, что мы делаем – только для Вас!